Предоставление гарантии на стоматологические услуги — обязательный элемент сотрудничества между пациентом и большинством современных клиник, ведь оплачивая даже обычную пломбу, клиент желает быть уверенным в том, что она будет установлена качественно и прослужит отведенное время. Рассмотрим существующие гарантии и сроки их действия.
Основные термины
Такая практика способствует установлению более доверительных отношений и показывает клиенту, что медицинское учреждение готово нести ответственность за качество своей работы. Обсуждая с представителем клиники гарантийные обязательства или подписывая соответствующий договор, пациент может столкнуться со специфическими терминами, расшифруем их.
Гарантия качества лечения — это определенный минимальный временной промежуток клинического благополучия потребителя (пациента) после лечения, в течение которого не проявляются
Гарантийный срок — это период, в течение которого действуют гарантийные обязательства Исполнителя на результаты выполненного лечения. Гарантийный срок исчисляется со дня окончания лечения (этапа лечения) и фиксируется в медицинской карте Пациента.
Срок службы услуги (товара) исчисляется с момента ее завершения (изготовления) и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригоден к использованию. В течение установленного срока службы должна быть обеспечена безопасность результата услуги (работы). Безопасность стоматологической услуги (работы) обеспечивается исполнителем в процессе ее оказания.
Несущественный недостаток — это несоответствие оказанной стоматологической услуги (работы) обязательным требованиям медицинских стандартов.
Существенный недостаток — это недостаток, который делает в течение срока службы невозможным или недоступным использование результата услуги (работы) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо на устранение которого требуются большие затраты (например: полный перелом протеза или выпадение пломбы).
Сеть клиник ЮНИДЕТ при оказании медицинских стоматологических услуг гарантирует:
- Использование методов профилактики, диагностики, лечения, медицинских технологий, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств, разрешенных к применению в установленном действующим законодательством порядке.
- Безопасность оказываемой медицинской услуги.
- Соответствие санитарным нормам и правилам, требованиям
лечебно-охранительного и противоэпидемического режима, требованиям пожарной, радиационной, лекарственной, экологической и иной безопасности, а также иным требованиям, определяющим условия оказания медицинской помощи. - Надлежащий уровень квалификации медицинских работников, который обеспечивается за счет непрерывной системы их подготовки, включающей подготовку в медицинском образовательном учреждении, последипломное образование в медицинских образовательных организациях, своевременное повышение квалификации.
Все клиники берут на себя гарантийные обязательства по следующим видам стоматологических услуг:
Терапевтическая стоматология. Гарантия на работы и услуги по терапевтической стоматологии начинает действовать с момента завершения услуги по функциональному восстановлению конкретного зуба. Признаками завершения услуги при кариесе является поставленная постоянная пломба; при пульпите и периодонтите — пломбирование корневых каналов с постановкой коронки.
Ортопедическая стоматология. К услугам по ортопедической стоматологии относятся услуги по устранению дефектов зубов или (и) зубных рядов челюстей с помощью постоянных и (или) временных ортопедических конструкций. Гарантийный срок на ортопедические услуги начинает действовать с момента установки постоянных конструкций во рту потребителя (пациента), что подтверждается записью в амбулаторной карте.
Имплантологическая стоматология. Потеря коренного зуба представляет собой необратимый процесс и новый на его месте не появится. Одной из методик воссоздания потерянного зуба является имплантация. Данный вид лечения состоит из двух этапов — первый хирургический — или собственно имплантация,
Ортодонтическая стоматология. Поскольку ортодонтическая стоматология является неточной наукой и
Исполнитель вправе гарантировать:
- точность диагностики, выявление причины зубочелюстной аномалии;
- подбор оптимальной ортодонтической аппаратуры;
- улучшение функций зубочелюстной системы.
Гарантийный срок на ортодонтические услуги начинает действовать с момента установки ортодонтических аппаратов во рту потребителя (пациента), что подтверждается записью в амбулаторной карте.
Услуга |
Гарантия |
Срок службы |
---|---|---|
Терапевтическая стоматология | До одного года | До одного года |
Ортопедическая стоматология | До одного года | До одного года |
Имплантологическая стоматология | До одного года | До пяти года |
Ортодонтическая стоматология | До тридцати дней | До шести месяцев или до момента снятия аппарата |
Особое место при проведении лечения занимают рекомендации врачей, положительный исход также напрямую зависит от самого Пациента. Пациент обязан принимать необходимые медикаментозные средства, назначенные лечащим врачом, осуществлять гигиенический уход, соблюдать графики профилактических осмотров.
Также хотелось бы обратить внимание на последствия курения. О вреде курения на организм в целом известно практически всем, но как курение влияет на зубы, знают немногие: табак оказывает негативное влияние на зубы и ротовую полость, меняет состав слюны, ее pH. В результате, дезинфицирующие свойства слюны снижаются, а ткани ротовой полости обезвоживаются и испытывают недостаток кислорода. Все это приводит к более длительному заживанию ран во рту, десны становятся подверженными различным заболеваниям, и повышается риск выпадения зубов.